Субъективация личности

Субъективация личности
процесс и условия, обеспечивающие реализацию потенциальных способностей личности влиять на реальный процесс деятельности, участником которой она является. Субъективация личности в процессе обучения и воспитания происходит за счет расширения прав ученика в школе и, в частности, права выбора (учебного курса, задания, учебной литературы, школы, учителя), за счет реализации прав ребенка как гражданина, посредством развития в нем субъективирующих качеств личности (духовно-нравственной основы, активности, чувства личного достоинства, ответственности и др.), а также за счет расширения технологий, использующих самостоятельные творческие работы учащихся. Немалую роль в субъективации играет учет национальных особенностей ученика, менталитета и культуры того народа, к которому он принадлежит. Субъективация личности и ее позиции в школе, вузе есть основание для самореализации, самовоспитания. Именно это делает любые педагогические цели ценностными.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Смотреть что такое "Субъективация личности" в других словарях:

  • складка — Франц. pli. В своих рассуждениях о барочном характере минувшего десятилетия (необарокко) испанская исследовательница Кармен Видаль прибегает к метафизическому понятию «складки» (изгибу, искривлению пространства) как символическому обозначению… …   Постмодернизм. Словарь терминов.

  • УНИВЕРСАЛИИ — (от лат. universalis общий) общие понятия. В филос. проблеме онтологического и гносеологического статуса У. ставится вопрос о том, что такое реальное бытие, каким образом существует идеальное, как возможно рациональное понятийное познание, как… …   Философская энциклопедия

  • универсалии в западноевропейской философии —         УНИВЕРСАЛИИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ имеют два основных значениях: 1) объектное, связанное с определением вещи, и 2) субъектное, связанное со способностью суждения, вырабатывающего критерии истинности или ложности, прекрасного и… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • УНИВЕРСАЛИИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ — употребляются в двух основных значениях: 1) объектном, связанном с определением вещи, и 2) субъектном, связанном со способностью суждения, вырабатывающего критерии истинности или ложности, прекрасного и безобразного, блага и зла. Проблема… …   Философская энциклопедия

  • АКСИОЛОГИЯ — (от греч. axia ценность и logos учение) филос. дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений …   Философская энциклопедия

  • ДЕЛЕЗ — (Deleuze) Жиль (1925 1995) французский философ. Изучал философию в Сорбонне (1944 1948). Профессор в университете Париж VIII (1969 1987). Покончил жизнь самоубийством. Основные работы: ‘Эмпиризм и субъективность’ (1952), ‘Ницше и философия’… …   История Философии: Энциклопедия

  • ДЕЛЁЗ (DELEUZE) Жиль — (1925 1995) французский философ и социальный мыслитель. Изучал философию в Сорбонне (1944 1948). Профессор в университете Париж VIII (1969 1987). Покончил жизнь самоубийством. Основные работы: Эмпиризм и субъективность (1952), Ницше и философия… …   Социология: Энциклопедия

  • ДЕЛЕЗ Жиль (1925-1995) — французский философ. Изучал философию в Сорбонне (1944 1948). Профессор в университете Париж VIII (1969 1987). Покончил жизнь самоубийством. Основные работы: Эмпиризм и субъективность (1952), Ницше и философия (1962), Философская критика Канта… …   История Философии: Энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»